Сероасфальт – новое слово в строительной технике

Сероасфальт – новое слово в строительной технике

Сероасфальт — инновационное покрытие дороги — теперь можно увидеть на экспериментальном участке в Красноярском районе. Асфальт с трёхпроцентным содержанием модифицированной серы отличается не только более высоким качеством по сравнению с традиционными аналогами, но и более привлекательной ценой.

Идея создания серного модификатора появилась в 90-х годах, когда на мировых рынках обозначился избыток технической серы, что привело к падению цен на неё. В России в свою очередь благодаря этому обстоятельству появилась возможность применять серу в стройиндустрии. Серу с изменённой кристаллической решёткой используют для производства сероасфальта и ещё одного прогрессивного материала — серобетона. И тот и другой отличаются нулевой влагопроницаемостью, высокой степенью износостойкости и низкой подверженностью эрозии даже в химически агрессивной среде. При производстве сероасфальта относительно дешёвым серным модификатором заменяют часть (до 50 %) дорогостоящего битума, что не только снижает цену на готовый продукт, но и улучшает физические свойства асфальтового покрытия. Единственный недостаток, с которым приходится бороться изготовителю, — это устоявшиеся стереотипы населения о вреде серосодержащих продуктов для экологии.

Чтобы убедиться в безопасности нового материала для здоровья населения, в Красноярский район отправился заместитель председателя Правительства Астраханской области по функционированию систем жизнеобеспечения и экологической безопасности Олег Полумордвинов. Стоит отметить, что производитель стройматериалов, ООО «Бузантранссервис», имеет все необходимые сертификаты качества, однако, как признаётся генеральный директор компании Александр Жеребин, в борьбе со стереотипами они бессильны.

Как показал осмотр, запах серы на объекте отсутствует, внешне дорога ничем не отличается от привычной для жителей трассы с обыкновенным асфальтовым покрытием. В дополнение к прочим достоинствам — сероасфальт требует гораздо меньших трудозатрат при укладке, легче поддаётся ремонту, не трескается на холоде, а гарантийный срок его эксплуатации — 10 лет. Высокое качество материала уже подтвердилось в Оренбурге и Уренгое: там компания опробовала его при укладке дорог чуть ранее.

Кроме того, Александр Жеребин представил экспериментально произведённые в лабораторных условиях изделия из серобетона: дорожные бордюры и плиты, которым при помощи органических красителей можно придать любой цвет, тем самым избавившись от необходимости дальнейшей покраски.

Олег Полумордвинов отметил высокое качество представленной продукции и пожелал компании расширить сферу деятельности и выйти из рамок лабораторно-практических исследований на уровень массового производства.

Информация получена с сайта www.astrobl.ru