Экологическая опасность черных дорог

Специфический запах черного асфальта особо хорошо ощутим в жаркую погоду. Это словно горячая волна воздуха с характерным ароматом. Чем больше припекает солнце, тем ощутимее становится этот едкий запах. Так пахнут канцерогенные испарения асфальта, которые в сочетании с другими ароматами дорог (выхлопы, бензин, резина шин), создают неприятное тяжелое амбре, не позволяющее водители даже немного открыть окно и наслаждаться свежим ветром. Также неприятный аромат могут ощущать пешеходы, идущие вдоль дороги.

Ранее считалось, что причина специфического запаха – автомобильные выхлопы. Однако исследователи Йельского университета, смогли по-другому ответить на вопрос, почему запах асфальта ощущается издалека. Всему виной именно асфальт. Это выяснили в ходе ряда сложных экспериментов, где приходилось не только разогревать дорожное покрытие до высоких температур, но и имитировать воздействие на него солнечных лучей. Удалось доказать, что экология асфальта очень низкая, он источает вредные вещества, которые по вреду сравнимы с выхлопами автомобилей. Похожий эффект происходит при нагреве крыш из битума. К сожалению, эта проблема актуальна не только летом, ведь и в холодную погоду покрытие значительно разогревается и под колесами автомобилей при движении. 

Проблему автомобильных выбросов активно пытаются решать во всем мире. Специальные эко-стандарты, отказ от бензиновых и дизельных двигателей, контроль за уровнем СО – все это понемногу смягчает негативное воздействие от дорог. Однако теперь необходима также альтернатива асфальту, который не менее вреден.

Решение проблемы в Украине

На самом деле новые технологии асфальта, который не будет вредить экологии, уже применяются для строительства дорог в США. Еще приблизительно полвека назад были предложены разработки по производству материалов для строительства бетонных дорог и асфальтного серо-бетонного покрытия.

Сегодня одной из самых экологичных технологий дорожного покрытия является разработка украинских инженеров. Они представили методику производства экологичных материалов, таких как серобетон (Нано-бетон) и сероасфальт (Нано-асфальт). По их мнению, новый материал способен не только защитить экологию, но и снизить расходы на ремонт и укладку дорог. Кроме того, отработанное покрытие можно использовать повторно после предварительной переработки.

Подробнее в описании проекта “ЭкоНаноБуд”

Залишити відповідь

Бажаєте стати партнером?
Давайте зв'яжемося та обговоримо!